Сeгoдня, 6 нoября, Киeвский мeтрoпoлитeн oтмeчaeт дeнь рoждeния — юбилeй 60 лeт. Имeннo 6 нoября 1960 гoдa в Киeвe oткрыли пeрвыe 5 стaнций пoдзeмки. Чтo интeрeснoгo мoжнo увидeть, низойдя пoд зeмлю, кaк стрoились стaнции мeтрo и кoгдa мoг пoявиться мeтрoпoлитeн в Киeвe — рeдaкция
Интeрeсныe данные о метро в Киеве:
- Дорога) в Киеве могло народиться еще в XIX веке. Да городские власти решили поберечься и не допустили построение подземного транспорта в тетечка времена. Представить раз такие пироги, что под землей едет паровозище было страшно, к тому но градоначальники опасались человеческих жертв. В этом случае разрешили построить в Киеве трамвайные абрис, потом фуникулер. Подземный дворец в Киеве появилось всего на все(го) в 1960-м, зато построили его баста быстро за 11 планирование.
- Фактически у Киевского метрополитена двушник дня рождения. В соответствии с документам, метро в Киеве планировали растворить 12 ноября. Так, поскольку власти любили относить события к праздникам решили изобличить подземку 6 ноября, в Куртаг освобождения Киева через фашистских захватчиков. Первые поездки в Киевском метрополитене совершила партийная высшая точка 6 ноября, 7 ноября — в дорога) катали киевских школьников, 8 ноября — в подземку смогли попасть рядовой состав. Ant. командный состав рабочие, которым выдали соответствующие пропуска в предприятиях. А потом подземку закрыли получай три дня исправления небольших неточностей. 12 ноября в Киеве с соблюдением всех формальностей появился новый физиономия транспорта — подземная (трасса, воспользоваться которым могли трендец желающие.
- В 1960 году работали чем) 5 станций: «Вокзальная», «Ситет», «Крещатик», «Арсенальная» и «Славутич». В составе было итого 3 вагона (сейчас их 5). Притом в одном из вагонов отдел пространства была предназначена интересах матерей с детьми, тем не менее через полгода сие убрали.
- В 1960-м и с 1991 точно по 1993 годы киевляне пользовались метрополитен без турникетов. В промежуток времени отсутствия турникетов, с тем чтобы воспользоваться метро нужно было укупить билет, подойти к эскалатору показать его сотруднице, симпатия его проверяла, надрывала и транзитник спускался на платформу.
- Изначально транзит в метро стоил 50 копеек. В 1961 году потом денежной реформы достоинство проезда изменилась, следовать проезд платили сообразно 5 копеек. Причем поквитаться за проезд имеется возможность было пятаком, потупив его в турникет. Себестоимость проезда в 5 копеек продержалась 30 парение до 1991-го, поздно ли началась инфляция.
- Первые жетоны в Киевском метрополитене появились в 1993-м. Коли уж на то пошло начали пользоваться большими железными жетонами. Клеймящий по всему, их выпустили вслед спонсорские деньги, затем что на одной стороне было написано этноним банка, а на следующий — Киевский метрополитен. За всем тем киевляне научились их быстротечно подделывать, поэтому с заменили на мелкие металлические жетоны. В те поры механизм турникета считывал ценность жетона их было несложно подделывать. Потом харьковчане предложили отгрохать пластиковые жетоны. Турникеты оснастили лазерами, которые считывали обилие люминофора в жетоне: в зеленых жетонах его было хлеще, а в синих меньше. Посему, когда меняли жетоны, меняли и настройки турникетов.
- Совершенно, наверное, наслышаны о самой красивой станции «Золотые воротца», самой глубокой «Арсенальной», а в столичной подземке вкушать и станция-музей. Изложение идет о станции подземный дворец «Университет». Здесь твоя милость можешь увидеть бюсты разных личностей, век которых так может ли быть иначе связана с Киевом. Репортаж о некоторых из них станется для тебя открытием. В частности, здесь установлен изображение Дмитрия Менделеева. Казалось бы, к чему шелковица российский ученый? В конечном счете, он был заведующим кафедры Киевского политеха. В свой черед на станции «Заведение» можно увидеть доисторических животных. Когда присмотреться, под бюстом Изречение Горького, а также в облицовке стены бокового зала вдоль первому пути не грех найти крупные срезы раковин аммонитов.
К месту, сегодня гид «Белые перчатки» Мака Дербенев узнает, как времени нужно, затем чтобы проехать все станции дорога). Гид будет лететь на Теремках и побывает сверху всех станциях подземная (трасса за один нона.